MediaLex-2015

 

 

Нозднин-Плотницкая Анастасия

РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНТЕНТА ТК «БУГ-ТВ»
В РАЗНЫХ МЕДИЙНЫХ ПРОСТРАНСТВАХ

 УО "Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина"

 

 

Развитие информационных технологий сегодня в буквальном смысле обязало переходить традиционные СМИ на другой уровень. Сегодня все белорусские медиа имеют свою электронную версию, которая либо дублирует содержание аналогичного аудио- или печатного варианта, либо дополняется другой, не менее важной и интересной информацией.

Большое место в системе развития телекомпании играет её бизнес-план, а точнее маркетинговая стратегия. Это комплекс пиар-программ, нацеленных на популяризацию и продвижение товаров и услуг. Любой бизнес может стать прибыльным, если изначально все грамотно распланировать. Для телевидения, как, впрочем, и для всех остальных СМИ, важным является наличие канала или дополнительного источника в сети интернет. Это позволяет существенно расширить аудиторию. Кроме того, благодаря широкому охвату вещания, это способствует популяризации СМИ, а, вместе с тем, является и своеобразной рекламой, в которой сегодня ощущается особая нехватка.

Маркетинговая стратегия должна учитывать все возможные риски, она наглядно демонстрирует, как пошагово ведётся большая кропотливая работа на протяжении нескольких лет. Обычный предварительный срок – от 3 до 5 лет. В стратегии должны быть указаны временные рамки для проверок, а также последовательность дальнейшего развития. Это даёт возможность проследить эволюцию от самой низкой точки, когда только начинало развиваться направление или отрасль деятельности.

Изначально при разработке бизнес-плана, прорабатывается вариант с электронной версией издания. Чаще всего для её качественного функционирования привлекаются дополнительные кадры, имеющие определённую подготовку. Во многих редакциях, в частности печатных СМИ, есть своеобразный «двойной штат»: одни сотрудники работают для печатного издания, другие – для сайта. Для руководителя важно изначально определиться с целью выпуска интернет-варианта, чтобы в дальнейшем вычленять только интересные и актуальные материалы.
Далее идёт этап разработки сайта, который должен быть не только интересный в оформлении, но и доступный для пользования: значки, рисунки, схемы должны иметь возможность увеличиваться и уменьшаться. Кроме того, если это касается интернет-версии канала, зачастую здесь важно учесть наличие ссылки и канала в один из наиболее популярных сервисов – YouTube. Сегодня YouTube – самый популярный видеохостинг в мире. Созданный в середине 2000-ых годов несколькими группой молодых людей, ресурс стал настолько популярным, что всего через год после запуска его приобрела компания Google более, чем за 4,5 миллиарда долларов.

Сегодня YouTube – одна из наиболее широких возможностей найти необходимый ролик или наоборот, поделиться своими, весьма яркими и интересными кадрами, а также большой плюс для рекламы. Но как же сделать так, чтобы ролик смотрелся. Илья Щербаков, опытный блоггер, выделил несколько пунктов, позволяющих добиться популярности видео во всемирной паутине. Конечно же, интересное видео должно быть хорошо снято. Удачные планы плюс качественная съёмка делают своё дело. При опубликовании очень важно брать релевантные ключевые слова. Чем больше понятных общедоступных слов будет задействовано в тексте, тем чаще ролик будет находиться по поискам, тем самым быстрее будет увеличиваться рейтинг. Кроме того, очень важно правильно назвать  своё видео произведение. Если в его составе будут общедоступные слова, поисковик будет находить и открывать его регулярно. Официальный сайт ТК «Буг-ТВ» появился на интернет-просторах в 2000- е годы. За это время его дизайн варьировался всего несколько раз. Каждый новый сезон: осенью, летом, весной или зимой он приобретает соответствующую заставку. Сайт создан таким образом, чтобы пользователю было удобно найти интересующую его информацию или новостной сюжет, так как кроме новостного блока в эфире ТК «Буг-ТВ» ещё несколько передач: «Буг-информ», еженедельная программа «Регион», музыкальная программа «Примите поздравления», проект «Дорога к храму», а также «Добрые вести. Кобрин». Более подробно мы остановимся на работе отдела новостей – проект «Буг - информ».

«Буг-информ» – ежедневная информационная программа. В такой формат она перешла чуть больше двух лет назад (до этого новостной блок появлялся в эфире каждые два дня). Сегодня над созданием контента трудятся 4 корреспондента отдела новостей. Они занимаются освещением событий со всего региона, всей Брестской области. На сайте телекомпании существенный блок отведён для размещения новостей. Он создан таким образом, что найти необходимый сюжет или материал не составит труда. Для того чтобы отследить нужную информацию, можно воспользоваться двумя подблоками-темами: можно сделать выборку по последним загруженным материалам, которые, к слову, обновляются каждый день, а можно поискать по соответствующим тематическим последователям: рубрики «Официальные новости региона», «Городские новости», «Образование», «Культура», «Военные. Пограничники», «Новости МЧС. ОСВОД», « Новости УВД. ГАИ», «Госконтроль. Прокуратура. ГКСЭ», «Налоговые новости», «Итоги недели», «Разное», «Социальная сфера», «Здоровье», «Общественные организации» – перечень предлагаемых сфер довольно широк.

Составим характеристику сайта по основным составляющим. Подпункты для характеристики:

 

 Возможность быстро найти в сети

При вводе в поисковой ресурс «Яндекс» названия «Буг-ТВ» выдаёт запрос в первых строках на первой странице. Плюсы: в названии есть широко употребляемые слова, есть возможность уточнения «ТВ», подобных ТК, кроме зарегистрированной в г. Бресте, нет. У каждого поисковика есть своя страница для ввода URL своего сайта для индексации, который прописан при создании. Авторы текстов знают, что главную идею материала лучше всего выносить в начало текста, поэтому некоторые поисковые системы положение найденного слова по отношению к началу документа стали использовать за критерий релевантности.

Дизайнерское решение в оформлении

 Выгодное блочное дизайнерское решение. Удачно подобраны цветовые оттенки, и графические объекты, разнообразные фигурные шрифты. Навигация хорошо отлажена и продуманна в соответствии с удобством использования, информационное заполнение постоянное, размещение более чем удачное.

 Удобство в использовании

Удобство в использовании, большое количество дополнительных подразделов для поиска: «Официальные новости региона», «Городские новости», «Образование», «Культура», «Военные. Пограничники», «Новости МЧС. ОСВОД», « Новости УВД. ГАИ», «Госконтроль. Прокуратура. ГКСЭ», «Налоговые новости», «Итоги недели», «Разное», «Социальная сфера»,  «Здоровье», «Общественные организации».

Среднее количество просмотров (посещаемость)

Число просмотров за 24 часа – 412, из них число постоянных посетителей – 99, число просмотров за 8 часов - 44

 

Кроме размещения на сайте, предусмотрена публикация новостных материалов на канале YouTube. Там их публикует директор телекомпании Елена Василевская. Материалы на канале размещены согласно требованиям YouTube. Там же есть возможность для скачивания.

На https://www.youtube.com/channel/UCVgvYYnkOMo6nXYiJrtlZZA можно ознакомиться с интересующими роликами, а также оставить комментарий. Посетители у сайта есть. Максимальные просмотры составляют порядка нескольких тысяч. Наибольшей популярностью пользуются материалы, касающиеся судебных процессов, разбирательств. Кроме того, актуальными являются сюжеты о военнослужащих, происшествия на границе, а также материалы о людях.

Таким образом, работа сотрудников телекомпании «Буг ТВ» строится по информационным канонам, продиктованным временем. Средство массовой информации имеет официальный сайт «Буг - ТВ», а также собственный канал на YouTube, что позволяет расширить круг аудитории, охваченной информацией. Безусловно, то количество просмотров сайта, которое имеет канал сегодня, довольно невысоко в отношении других СМИ, однако ресурс не стоит на месте. Возможно скоро здесь появятся новые интересные предложения или оформление.
 

 


 

1. Основы бизнес-плана [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://marketing.web-3.ru/definitions/biznesplan/. – Дата доступа : 10. 03. 2015.

2. А. Сурин. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://surin.marketolog.biz/– Дата доступа : 10. 03. 2015

3. А. А. Гарматин. Теоретические основы и принципы организации телевизионного интернет-вещания [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://cheloveknauka.com/teoreticheskie-osnovy-i-printsipy-organizatsii-televizionnogo-internet-veschaniya – Дата доступа : 10. 03. 2015.

4. Официальный сайт ТК «буг - ТВ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://bugtv.by/ veschaniya – Дата доступа : 10. 03. 2015.

5. Альтернативные методы рекламы в интернете [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://seosbornik.kz/alternativnye-metody-reklamy-v-internete.html – Дата доступа : 10. 03. 2015.

6. Как сделать Flash сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.swishsite.ru/flash-swish-24.html– Дата доступа : 10. 03. 2015.

7. Е. Василевская. Онлайн-канал. [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.youtube.com/channel/UCVgvYYnkOMo6nXYiJrtlZZA. Дата доступа : 10. 03. 2015.
 

MediaLex 2015